Главная > Блог > Почему так важны тексты на сайте?
07.11.2019
Почему так важны тексты на сайте?

Ни один сайт не будет работать по схеме «выбор сайта по поисковому запросу – просмотр сайта – обращение в компанию за покупкой или услугой» без хорошего контента. Контент – это тематические статьи на сайте, которые придают ресурсу некую оригинальность и помогают продвигаться.

Без хороших текстов невозможно вести здоровую конкурентную борьбу, продавать что-то на сайте или предлагать услуги. Наполнение сайта статьями – первая из важных задач, которая стоит перед каждым владельцем ресурса.

Четыре причины того, для чего нужны тексты

Наличие качественного контента на сайте обусловлено четырьмя основными причинами:

  1. Оповещение поисковых роботов о том, чем наполнен ресурс.

  2. Завоевание доверия покупателей.

  3. Расширение семантического ядра.

  4. Улучшение поведенческих факторов.

Любой ресурс, прежде чем он появится в выдаче, проходит индексацию. Индексация сайта – это изучение страниц ресурса поисковыми роботами, которые ищут на сайте слова и словосочетания, подходящие под запросы пользователей (ключевые слова). Например, человек пишет в поисковой строке «купить шубу». Робот получает эту информацию и выдает ему сотни и тысячи сайтов, в которых есть такая фраза. Поэтому статьи, которыми наполнен ресурс, отражает то, что находится внутри него. Благодаря роботам, пользователь с такой фразой не попадает на сайты, например, про мороженое или кроликов.

Но просто иметь какие-то тексты на странице недостаточно. Успешное продвижение сайта предполагает, что статьи в нем качественные. От них зависит, на каком месте будет находиться сайт – на первой странице поиска или неизвестно где. Требования к тексту просты:

  • смысл статьи должен соответствовать содержанию сайта (релевантность);

  • ключевые слова и фразы должны быть вписаны равномерно по тексту;

  • информация в статье должна быть полезной.

Кроме того, текст должен быть уникальным (а не скопированным с конкурирующего сайта).

Завоевать доверие покупателей посредством хорошей статьи просто. Достаточно решать его проблему. Например, человек хочет купить диван. Он «ходит по интернет-магазинам в поисках красивой модели. Нашел, но не понимает, как оформит покупку, заплатить за нее и заказать доставку. Все потому, что сайт не позаботился о том, чтобы такого рода информация была на виду у покупателя – он не должен «рыскать» за ней по всему сайту. Магазины, которые плохо оформлены и не имеют хороших статей, быстро теряют клиентов и проигрывают в конкурентной гонке.

Расширить семантическое ядро означает привлечь на сайт даже тех, кто и не думал на него попасть. То есть, по максимуму расширить клиентскую базу. Как это сделать? Возьмем за основу все тот же сайт по продаже диванов. Ключевыми словами для него будут: «купить диван», «диван купить», «заказать диван», «интернет-магазин диванов» и т.д. Но чтобы посетителей стало больше, этих словосочетаний недостаточно. Можно смело добавить: «диван в детскую комнату», «диван в интерьере зала», «детский диван для школьника» и т.д. Тогда ресурс посетят не только прямые покупатели, но даже «прохожие», которые, кстати, могут заинтересоваться товаром – на что такая поисковая оптимизация и рассчитана.

Улучшить поведенческий фактор – заинтересовать посетителя так, чтобы он начал переходить на другие странички сайта, интересуясь его содержанием. Чем дольше человек «бродит» по сайту, тем выше он поднимается по выдаче. Цель каждого владельца сайта в том, чтобы его детище было на первой странице выдачи. Но чтобы посетителю захотелось прогуляться по ресурсу, необходимо позаботиться о хорошей навигации. Кнопки должны «кричать».

Какими бывают тексты?

Разработка сайта определяет то, какой теме он будет посвящен и с чем полезным познакомит своих посетителей. На сайте про диваны не имеет смысла писать про рассаду помидор. Разный вид бизнеса предполагает и разные тексты. Для интернет-магазина необходимы статьи, которые будут «продавать», для сайта по туризму – «предлагать». Тексты могут:

  • предназначаться для главной страницы сайта – здесь происходит знакомство с бизнесом (все обо всем писать излишне), главное, не написать лишнего;

  • «сказать» о компании – не нахваливая ее, а обрисовывая выгоду клиенту, где вместо потока информации лучше использовать качественные фотографии;

  • быть карточкой товара – побуждать человека к покупке, максимально подробно описывая пусть тот же самый диван;

  • предоставить контактную информацию – как связаться с компанией, где она находится;

  • разъяснить покупателю условия покупки (как оплачивать и как заказать доставку);

  • нести информационный посыл – знакомить посетителя с чем-то, расширяя его кругозор.

Особое внимание стоит уделить качеству продающих статей, от которых зависит товарооборот интернет-магазина. Ведение сайта-магазина означает, что в нем должны быть статьи, после прочтения которых по-настоящему хочется что-то купить. Такие тексты не все могут написать, поскольку это настоящее искусство. Для тех, кто только собирается создать свой сайт, есть, напоследок, простой совет – определиться с тематикой будущего ресурса и уже на месяц вперед запланировать темы, на которые будут писаться статьи. Или найдите для этой работы профессионального копирайтера на различных биржах фриланса.